Друзья Джеки Чана

Просто Юэнь

an image Родился в Гонконге 26 июля 1957 г. Имена: Ха Линг Цан, Юань Бяо, Билл Ен, Юн Биу, Джимми Юэнь, просто Юэнь Произнесите имя Юэнь поклоннику жанра фильмов Гонконга с боевыми искусствами и вероятность того, что он не будет знать кто это, равна нулю. Он не обладает статусом имени как у Джеки Чана, международной славой, как у Саммо Хунга или Брюса Ли, но невероятные акробатические навыки и боевые искусства, а также его скромность, делают Юэня любимым актером многих и многих поклонников.

Ранние годы Родился Xia Ling-Чжэнь (Ся Лин-июнь) в Гонконге, был пятым ребенком в семье из восьми детей. В возрасте 5 лет он был зачислен в пекинскую оперную школу драматической академии Китая к мастеру Ю. Джим Юну и оставался в школе до 16 лет. Он был самым молодым учеником. В соответствии с традициями школы получил фамилию инструктора. Это была суровая школа, где за ошибки и провинности сразу следовало жесткое наказание. На этом этапе жизни он получил имя Юэнь (Little Tiger) и в подготовку ряд одноклассников - Джеки Чана, Саммо Хунга, Кори Юэня, Юэня Ва (которые позже стали известны во всем мире), и несколько других. Здесь мальчик быстро раскрыл свой акробатический талант. Юэню было всего семь лет, когда он был принят в труппу с шестью других учеников - "Seven Little Szerencsemano" (Семь маленьких Счастливчиков). В группу вошли: Лу Юн (Jackie Chan), Юн Лунг (Саммо Хунг), Юн Квай (Corey Yuen), Тай Юн, Юн Ва, Юэнь и Юн Мо. (Клан Юнов) Труппа зарабатывала деньги, чтобы школа существовала, так, как, обучение в ней было бесплатно – дети принимались туда из очень бедных семей, с трудными судьбами. Первые роли в фильме (Eighteen Darts (Part1, 2), состоялись в 1966 году. В это время Юэню было только девять лет.

1970-е годы В начале 1970-х Юэнь начал работать как каскадер и играть в массовках. Трудясь над «Кулаком ярости- Fist of Fury », «Путь Дракона- Way of the Dragon», Юэнь создавал трюки как двойник и каскадер Брюса Ли. 1972- 1973 г.г. - работал и как каскадер, где-то и актером в небольших эпизодах, где-то помощником сценариста, режиссера. Вскоре после премьеры «Выхода Дракона» Брюс умирает, что приводит к упадку кунг-фу фильмов в Гонконге. Юэнь Бьяо решает отправиться в США к своему учителю Сифу Ю. Джим Юну, закрывшему школу Пекинской оперы в Гонконге, чтобы участвовать в шоу. Некоторое время они колесили по Америке, но шоу пришлось закрыть. Юэнь не сразу возвращается в Гонконг, но по возвращению на родину в 1976 -м он встречается со старшим братом Саммо Хунгом и начинает работать в качестве помощника постановщика боев, вскоре становясь ведущим постановщиком. В 1978 году происходит его настоящий прорыв в кино, которого не было до тех пор - главная роль в фильме Knockabout («Драка»). Фильм не имел большого кассового успеха, но он показал, что Бьао мог бы спокойно выполнять ведущую роль. В последующие годы, после выхода картины, рейтинг ее вырос, и теперь Knockabout широко считается классикой Гонконга. Сюжет для зрителя таков: два мелких мошенника Zippo (Yuen Biao) и Harpo (Leung Kar Yan), живут тем, что обманывают людей, пока не натыкаются на мастера кунг-фу Старого Лиса (LAU Kar-Wing), перехитрившего их и еще вдобавок он побил мошенников за обман. Те же напрашиваются к нему в ученики для обучения кунг-фу. Потом выясняется, что Старого Лиса разыскивает полиция. Мастер убивает пришедшего к нему полицейского, свидетелем чего невольно становится Zippo. Старый Лис решает убить и его как свидетеля и прибежавшего вдогонку Harpo. Harpo дает возможность скрыться Zippo, но сам погибает. Zippo знакомится с нищим (Саммо Хунг) прекрасно владеющим кунг-фу и начинает у него учится, чтобы отомстить за смерть друга. Все заканчивается большой дракой в которой Zippo и Саммо, используя стиль обезьяны против стиля змеи Старого Лиса, естественно, побеждают.

1980–е годы. Прекрасно показавшись в "Молодом мастере" (1980), молодому актеру стали доверять ведущие роли. В 1982 году он снялся под руководством Саммо Хунга в фильме "Блудный сын". Фильм получил несколько наград, как и, собственно, Юэнь. С момента выхода «Блудного сына» Юэнь укрепил свою репутацию подлинной звезды фильмов с боевыми искусствами. В 1983 году - три брата, Джеки, Саммо и Юэнь объединяются - на экране появляются вместе в фильме "Победители и грешники». Хотя это не было специально спроектировано для трио (Юэнь был занят как актер действия и как хореограф), становится ясно, что втроем они действительно сила, сила трех звезд - и финансовый успех фильма доказал, что зрители требуют продолжения . На протяжении многих лет Джеки Чан мечтал сделать фильм о моряках и пиратах, и после успеха «Победителей & Sinners», он решил заручиться Бьяо и Саммо , сняться с ними в фильме «Проект А» (изначальное название «пиратский патруль»). Фильм имел грандиозный успех, и снова сделал Юэня еще более узнаваемым лицом не только в Азии, но и на Западе тоже. Лицо–то на Западе стало узнаваемым, но вот с именем актера накладочка вышла. На западном рынке некоторые ранние релизы фильмов, в которых он появился, Юэнь под именем Билла Юна. Затем, когда многие из первых фильмов Джеки Чана были выпущены на Западе, компания Golden Harvest решила подписать в титры Юэня как Джимми Юна. Но, в конце концов, его имя было изменено, и вернулся вариант как Юэнь, чем все эти альтернативные имена и вызвали замешательство среди западных поклонников и критиков. В 1983 выходит «Волшебная гора». Бьяо в главной роли воина. Фильм феерический, сделан со спецэффектами по западной технологии, с использованием «синего экрана», стал культовым для Гонконга и получил всемирное признание. Он собирал широкую зрительскую аудиторию, участвуя на протяжении многих лет на различных фестивалях во всем мире. Год вообще был богат на события для Юена Бьяо - он воссоединился с Джеки и Саммо снова в фильме «Закусочная на колесах», женился на Диди Phang Сal. «Закусочная на колесах» стала блокбастером, принеся кассовый успех, а его брак, как представляется, был таким же успешным - у Биао и Диди двое детей. После «Закусочной» три брата в скором времени вновь воссоединились в 2-х фильмах серии Lucky Stars – «Мои счастливые звезды». В 1985-м выходит «Сердце Дракона» - Бьяо не появляется в кадре, но он вносит свою лепту как постановщик боев. 1986 год оказался очень напряженным и плодотворным. Прежде всего, он встретился с бывшим одноклассником, режиссером Кори Юном (Corey Yuen Kwai). Вместе они работали над боевиком «Исправление ситуации» (в Рунете ищите его под грифом «Зло во благо»), Кори - режиссер, продюсер, постановщик боев, актер; Юэнь – продюсер, постановщик боев, актер, (Саммо, кстати, тоже участвовал в группе постановщиков боев), который стал ослепительной демонстрацией навыков Юэня и его актерского таланта. Фильм украшен участием Синтии Ротрок, что обеспечило продвижение картины на Западе. После успешного «Исправления ситуации», Бьяо снимается с Саммо и созвездием актеров Гонконга в фильме «Восточные Кондоры». Фильм, который показывает удивительную постановку боев и каскадерскую работу, тоже стал классикой в своем жанре. Уже на следующий год, 1987-й, Бьяо объединился еще раз со своими двумя звездными братьями в очень любимом российским зрителем (не говоря уже о жителях Гонконга) фильмом «Драконы навсегда». Но это была последняя работа на сегодняшний день всех трех звезд вместе на экране в одном проекте. Работая над фильмом, возникла напряженность между этим замечательным трио. Были разногласия по поводу направления фильма, и хотя Саммо был официально режиссером (который должен традиционно принимать решения), был и Джеки, самая яркая звезда, и он, конечно, использовал личный контроль над своими собственными проектами. В центре этой борьбы за власть Юэнь чувствовал себя между двумя сторонами, некоторым образом, прослойкой и после завершения съемок, он принял решение, что он будет концентрироваться на своей сольной карьере. Одним из его первых фильмов на следующем этапе его карьеры был «Павлиний король», японский проект, Юэнь играет даосского монаха, который должен остановить открытие врат ада на Земле. Хотя фильм не имел никакого смысла, он был, как ни странно. очень веселым и получил огромный успех в Японии. После «Павлиньего короля», Бьяо исполнил роль Сян Миня в фильме «On The Run», показав драматическую игру, за которую был награжден высокой оценкой критиков. Конечно, работа в кино этого счастливого периода 80-х упомянутыми ролями совсем не ограничивается. Были еще и Mr Vampire 2 (1985), Rosa (1986), The Millionaire's Express (1986), The Iceman Cometh (1989), и другие проекты. После немалого количества фильмов, сработанных с Джеки Чаном, но особенно с Саммо Хунгом, Юэнь пытался создать свой собственный стиль и имидж.

90-е годы. Девяностые годы начались достаточно плодотворно, без творческих простоев прошел 1990 год – четыре фильма, но не шедевры. В 1991 году Бьяо, наконец, предложили роль, которая была достаточно достойна для него, «Однажды в Китае» с Джетом Ли в главной роли. К сожалению, некоторые отснятые сцены с нашим героем со временем были вырезаны, чтобы выпустить на экраны сокращенную по времени версию. После этого и нескольких последующих фильмов, Юэнь Бьяо решил, что пришло время осуществлять контроль над своими проектами. Он создал свою собственную компанию по производству, которую назвал «Юэнь - Фильм» и состоялся его режиссерский дебют картиной «Парень из Тибета» (1992). Это был трудный проект - хотя у Бьяо было разрешение беспрецедентного доступа к съемкам в Тибете, они оказались длительными и суровыми, как и главная роль, взятая на себя,но он еще и продюсировал сам, и ставил хореографию боев. Однако, фильм не имел большого успеха, хотя с момента своего выхода обрел репутацию культового. Напряжение на проекте было так велико для Бьяо, что он до сих пор не вернулся в режиссерское кресло повторить этот опыт. В 1993 Юэнь снялся в фильме «Кикбоксер». В нем есть достаточно хорошие сцены и его стоит посмотреть. Состоялись фильмы и роли в: Deadful Melody (1994)
Don't Give A Damn! (1995) у режиссера и продюсера Саммо Хунга
The Hero Of Swallow (1996)
Hero (1997) у однокашника Кори Юена
и других, не перечисленных здесь фильмах. Остальную часть девяностых годов не было больше Бьяо на большом экране, наметился явный спад в его карьере. А засветились новые звезды - такие, как Джет Ли, Донни Йен, Стивен Чоу. В Гонконге зачастую стали проявлять большую заинтересованность в красивых киноидолах, а не реальных талантах. В 1998 Бьяо взял перерыв на большом экране и появляется в нескольких сериалах, в том числе на TV.

2000–е годы Тем временем в США, школьный друг Бьяо Джеки Чан, наконец, делает прорыв в Голливуд, о котором он всегда мечтал. Его фильмы «Разборка в Бронксе» (Rumble In The Bronx) и «Час пик» (Rush Hour) разлетаются по всему миру и в следующем фильме Джеки, «Шанхайский полдень» необходимо устроить что-то особенное. Юэнь переходит на работу с трюками в команду Джеки, он работал как хореограф боев и каскадер. Фильм имел большой успех, сцены борьбы не разочаровали фанатов Джеки - даже те, кто были расстроены тем, что Джеки покинул Гонконг из-за работы в Америке. А Юэнь Бьяо снимается – пусть и выпускаемых фильмов не так много как раньше. В 2002 году он появился в «Проблем нет–2», в «Герое-мальчишке» в 2004 году. В том же году он сделал заметную небольшую роль в «Enter The Phoenix», за этим в 2005 году вернулся к малым голубым экранам в главной роли в телесериале «Real Kung-Fu» в Гонконге, которая продолжалась на сорок эпизодов и была популярна и успешна. В начале 2006 года было объявлено, что Юэнь будет вновь играть главную роль в фильме вместе с Джеки Чаном и Саммо Хунгом. Хотя у гонконгских поклонников «потекли слюнки» от такой перспективы увидеть трех легенд на экране снова вместе, волноваться пришлось недолго. Саммо Хунг не смог участвовать в силу договорных отношений. И проект «Rob-B-Hood» - с Джеки Чаном в главной роли и Юэнем с небольшой ролью, был последним большим успехом актера. Недавно Юэнь вернулся на маленькие экраны снова. В 2010 году готовятся к выпуску пока два фильма с участием «младшего брата» самого яркого созвездия Гонконга, - «Жил-был китайский Классик» (2010), «Укомплектованы личным составом» (2010). Саммо Хунг , Джеки Чан, Юэн Квай, Юэнь, Юн Вау и Юн Чао – это имена, сегодняшних суперзвезд, которые изменили ход истории кино Гонконга. Было время, когда они начинали как третьеразрядные актеры в кино, каскадеры, помощники, зачастую даже безликие и безымянные. Они когда-то были членами "Ци Сяо-фу" (Seven Little Fortunes), прошедшие жесткую подготовку в оперной академии мастера Ю. Джина из Гонконга. Физически самый талантливый мастер боевых искусств своего поколения, Юэнь, несет ответственность за многие из самых необычных акробатических батальных сцен когда-либо зафиксированных на пленку. Он появился более чем в 130 фильмах, сыграл роли в восьми телесериалах. Но независимо от количества и качества ролей, которые будут или их не будет совсем, Юэнь - это живая кинолегенда Азии, которая не вышла еще из строя.




Далее: Старший брат Саммо Хунг Кам Бо
Эрик Цанг Чи-Вай





Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта активная ссылка на zeta9.ru обязательна.